HOME

DIRECTIONS

SCHEDULE

NEWSPAPER "GLAS"

CHURCH STORE

PARISH PHOTOS

ADMINISTRATION

DONATIONS

PRAYER

ДОМОЙ

КАК ДОЕХАТЬ

РАСПИСАНИЕ

ГАЗЕТА "ГЛАС"

ЦЕРКОВНАЯ ЛАВКА

ФОТОГРАФИИ ПРИХОДА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

МОЛИТВА

Русская Православная Церковь
Святых Царственных Мучеников

г.
Рино, Невада
Holy Royal Martyrs of Russia
Orthodox Church
 
Reno, Nevada
 

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Господь наш Иисус Христос, распятый и умерший за грехи всего мира на Голгофе, был снят с Креста праведным Иосифом Аримафейским и положен в пещере в саду, находившемся недалеко от места распятия. Иудеи там же, на Голгофе, зарыли в землю Крест Господень и кресты, на которых были распяты два разбойника, сохранив это место в тайне.

Через 70 лет Иерусалим был до основания разрушен. Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей и на этом месте было поставлено капище языческой богини Венеры и статуя Юпитера. Сюда собирались язычники для совершения своих обрядов.

По прошествии около 200 лет промыслом Божиим великие христианские святыни Гроб Господень и животворящий Крест были вновь открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан.

Святой Константин, одержавший в трех войнах победу над врагами при помощи Господа, явившего ему на небе Свое знамение звездный Крест, горячо желал отыскать подлинный Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. С этой целью он направил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее большими полномочиями, внушительными денежными суммами и письмом к Патриарху Макарию. Хотя царица Елена к этому времени была уже в преклонных летах, она с воодушевлением взялась за исполнение данного ей сыном поручения. Она расспрашивала многих христиан и иудеев, разыскивая животворящий Крест, но долгое время ее поиски оставались безрезультатными. Наконец иудеи указали ей на одного старого еврея по имени Иуда, который вначале отказывался указать на место нахождения Креста Господня, но будучи посажен в глубокий ров, открыл, что Крест зарыт на том месте, где было капище Венеры. Капище было разрушено до основания, и земля тщательно освобождена от всех его остатков. Тогда Патриарх Макарий совершил молитву, и начали копать землю. Действительно, на месте бывшего капища на большой глубине были обнаружены пещера и Гроб Господень и неподалеку три креста, дощечка с надписью Пилата и четыре Гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Как же было узнать, который из крестов Крест Спасителя? Необходимо было знамение, и оно совершилось.

По совету Патриарха Макария кресты стали один за другим подносить к одной тяжко болящей женщине. От двух крестов ничего не произошло. Когда же возложили третий Крест, то она тотчас исцелилась. Предание утверждает также, что как раз в это время двигалась мимо похоронная процессия. И воодушевленные только что произошедшим чудом люди стали возлагать кресты на усопшего. И также от первых двух крестов ничего не произошло, а от третьего Креста, уже ознаменованного чудом, усопший ожил. Вот почему Крест Господень называют Животворящим.

Можно представить себе, какая радость и восторг охватили всех присутствующих, которые волей Бога стали свидетелями обретения Креста Господня. Весть о находке быстро распространилась по городу. Бесчисленное количество людей хлынуло на Голгофу, все хотели  поклониться и приложиться ко Кресту Господню. Но многие даже не могли увидеть его и стали, как говорит предание, просить хотя бы показать Крест, на котором был распят Христос, поднять его высоко. Вот откуда появился удивительно красивый обряд воздвижения, то есть поднимания увитого цветами креста в церкви на праздничной всенощной этого дня.

Это торжественное событие произошло в 326 году. Тогда в Иерусалиме Патриарх Макарий несколько раз поднимал Крест Господень и показывал его на четыре стороны всем. И сейчас священники пятикратно воздвигают крест над всеми, люди же отвечают покаянной молитвой: Господи, помилуй!

Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361-363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября).

Возвратившись в Константинополь, святая царица Елена привезла с собой часть животворящего Древа, гвозди, пронзившие Тело Господа, и другие святыни.

После обретения Животворящего Креста Господня равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иеусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение честного и животворящего Креста. И Церковь впервые в этот день запела: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

В этот день церковь вспоминает еще одно важное событие: возвращение Креста Господня из плена. В 614 году персидский царь Хозрой овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез в Персию древо Животворящего Креста Господня. В 628 году Святой Крест был возвращен императором Ираклием в Иерусалим.

С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

***

Митрополит Антоний в проповеди на Воздвижение Креста Господня, минуя все исторические факты и даже само упоминание о Честном Древе, раскрывает идею Креста в обычном нашем крестном знамении. Как благоговейно должны мы совершать крестное знамение и относиться к тому, что оно значит для нас. Когда мы кладем на себя крест, мы кладем на себя знак, перед которым дрожат все темные силы, раз сразившиеся с Богом Крестом и побежденные этим Крестом. Мы этого не умеем ощутить; но темные силы трепещут и отходят от Креста Господня. Но вместе с тем, когда мы совершаем крестное знамение, мы как бы на себя берем Крест Христов; мы решаемся следовать за Ним; а путь Христос нам указал: Отвергнись себя,  возьми крест и иди за Мной. Чтобы никто у тебя не отнимал жизни, отдавай ее каждый день,  каждый час,  пока не придет время отдать ее раз и навсегда в руки Божии. И пусть вся твоя жизнь будет несением этого креста знамения победы и готовности твоей так жить и так умирать, как умирал Господь.

Поэтому когда будете подходить ко Кресту сегодня на прощанье, - поклонитесь ему благоговейно, любовно, трепетно, но, приложившись к нему, отдавая ему поцелуй веры и поцелуй любви, примите заповедь Господню: Отвергнись себя! Возьми свой крест и последуй за Мной куда бы Я ни пошел... Аминь.

 

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

ЦАРСКАЯ СТРАНИЦА

бЛЕСТЯЩИЕ УСПЕХИ

(продолжение)

Государь принял командование армией, когда Россия стояла на грани широкомасштабного поражения, но уже через три недели положение круто изменилось. Наступление германских и австрийских частей было остановлено, а вскоре русские войска короткими ударами на отдельных участках фронта перешли в наступление.

         Император сразу же начал ликвидировать ошибки своих предшественников: готовить резервы, улучшать снабжение армии и перевооружать ее.

Мало эпизодов Великой Войны более поразительных, нежели воскрешение, перевооружение и возобновленное гигантское усилие России в 1916 году, - отмечал английский военный министр Уинстон Черчилль. К лету 1916 года Россия, которая 18 месяцев перед тем была почти безоружной, которая в течение 1915 года пережила непрерывный ряд страшных поражений, действительно сумела собственными усилиями и путем использования средств союзников, выставить в поле организовать, вооружить, снабдить 60 армейских корпусов, вместо тех 35, с которыми она начала войну. 

Этот успех был всецело заслугой русского императора. Генерал Н.Л. Лохвицкий писал: ... Девять лет понадобилось Петру Великому, чтобы Нарвских побежденных обратить в Полтавских победителей. Последний Верховный Главнокомандующий Императорской  Армии Император Николай II сделал ту же великую работу за полтора года.

В феврале 1917 года численность русской армии превышала 8 миллионов солдат. Военные склады были завалены снарядами, пулеметами, винтовками, боеприпасами и всем необходимым снаряжением.  Артиллерия была полностью укомплектована, в артиллерийских парках хранились огромные запасы орудий всех типов, в том числе и наиболее тяжелых. Во время зимнего затишья войска отдохнули и прошли дополнительную подготовку к наступательным операциям для прорыва неприятельского фронта. В армии царил высокий моральный дух: все понимали, что наступает решительный момент войны. Весеннее наступление, намеченное на апрель, должно было неминуемо раздавить врага. Россия действительно стояла на пороге победы, которая должна была обеспечить ей славу, небывалый расцвет и мировое могущество, а русскому народу мир и долгоденствие на долгие годы.

Но увы, России не суждено было праздновать победу в этой войне. Как писал Уинстон Черчилль, ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была на виду.

Историк С.С. Ольденбург констатировал: Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая II было то, что Он, при невероятно тяжелых условиях, довел Россию до порога победы. Его противники не дали ей переступить через этот порог.

        (Продолжение следует)

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(8/21 сентября)

 

 

Событие Рождества Богородицы не описано в Евангелии, оно сохранено Священным Преданием Церкви.

Так, уже в начале IV века равноапостольная царица Елена построила в Палестине храм в честь Рождества Богородицы.

Дивно милосердие Божие к роду человеческому, восстанавливающее его от падения, - говорит в своей проповеди на день Рождества Богородицы святой праведный Иоанн Кронштадтский. Пресвятая Дева  Мария соединила рождеством своим бога Слова с людьми и отринутое грехом прародительницы Евы естество наше сроднила с небом, человеческий род ввела в общение с ангельским, светлым, всеблаженным миром и земного человека сделала небожителем.

В этом нежном Младенце Божественный Промысел, по-видимому, чудесно возглавил все дары и явил одушевленное сочетание добродетелей. Всех праведных украшал один какой-либо дар, а сию Деву, как Царицу, увенчало все множество божественных дарований Духа, так что без преувеличения Она носит Его в Себе.

   Каждому из избранных благодать дана отчасти, Марии же вся полнота благодати, говорит блаженный Иероним. Поэтому, сообразно Божественному решению, Ей дано таинственное благодатное имя Мария (именно Мария), которое состоит из пяти букв и указывает на известных пять великих жен Ветхого Завета: на Мариам сестру Моисея и Аарона; Авигею жену Навала; Рахиль жену Иакова; Иудифь святейшую вдову; Анну жену Елканы. Это имя указывает таинственным свойством своим на то, что все дарования и добродетели, какие в отдельности имели те жены, в совокупности восприняла Богоотроковица Мария. В Мариам сестре Моисея сияли два достоинства: пророчество и девство; и сия благодатная Мария пребывает Приснодева и признается пророчицей, как мы услышим в пророческом пении в ответ на целование Елисаветы: Се... отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1, 48). Авигея была прославлена за смирение; и сия Дщерь еще более смирением превзошла: яко призре на смирение рабы Своея (Там же). Рахиль была известна своей красотой; а сию Деву само украшение небесное, архангел, должен приветствовать, как наиболее из всех благодатствованную и прекрасную, словами: Радуйся, Благодатная (Лк. 1, 28). Иудифь была возвеличена за то, что оказалась  в  силах  поразить  Олоферна;  и  эта  Дева,  умерщвляя  мысленно  Олоферна,  дьявола,  из пелен возглашает: Яко сотвори Мне величие Сильный (Лк. 1, 49). Анна торжествовала, потому что, быв ранее бесплодна, родила великого Самуила; а Мария особенно торжествует, ибо должна быть не неплодной, а Девой и вместе с тем Матерью величайшего Еммануила, Сына и Слова.  По Своей святости Мария превосходит и самые невещественные и бестелесные лики ангелов. Она, Невеста, Дщерь и Матерь Божия, выше ангельского естества так же, как и выше служителей Божиих. Радуйся, Благодатная, приветствует Ее Епифаний Кипрский, Святейшая херувимов, серафимов и всякого чина ангельского!..

В евангельском чтении в этот день говорится о том, как некая женщина после проповеди Христа воскликнула: Благословенно чрево, носившее Тебя!. То есть прославила Божию Матерь, на что Господь ответил ей: Благословенны все, слышавшие слово Божие и соблюдавшие его. Это благословение Господа призывает нас в праздник Рождества Богородицы помнить, что каждый христианин благодаря Христу Спасителю может обрести великую милость святости, подобно Богородице. Спасение человека поставлено в зависимость от его веры, от покаяния и от добрых дел. А помощницей нам в молитвенных трудах да будет Царица Небесная, Ходатаица и Предстательница наша перед Богом.

 

Достойно есть яко воистинну блажити, Тя Богородицу,

Присноблаженную и Пренепорочную

и Матерь Бога нашего,

Чеснейшую Херувим

И славнейшую без сравнения Серафим,

Без истления Бога Слова рождшую,

Сущую Богородицу,

Тя величаем.

 

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

АВГУСТОВО ЯВЛЕНИЕ

 

18 сентября 1914 г. было получено сообщение от генерала Ш., командующего отдельной частью на Прусском театре военных действий. После нашего отступления русский офицер с целым полуэскадроном видел видение. Было 11 часов вечера, прибегает рядовой с удивленным лицом и говорит: Ваше Высокоблагородие, идите. Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на одной руке, а другой рукой указывающей на запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся Небесной Покровительнице. Он долго смотрел  на видение, потом это видение изменилось в большой Крест и исчезло. После этого разыгралось большое сражение на западе под Августовым, ознаменовавшееся большой победой.

Примечательно, что 20 сентября, через несколько дней после чудесного явления  Божией Матери Русскому воинству в Августовских лесах, Царь-Мученик выехал в Действующую Армию. На следующий день, прибыв в Барановичи, он узнал о победе под Августовым. По этому случаю был отслужен благодарственный молебен. В феврале 1915 г. митрополит Московский Макарий (Парвицкий-Невский) распорядился писать иконы с этим явлением Моление Богоматери Русского отряда перед поражение германцев в Августовских лесах (Августово явление или Августейшая Победа).

Известно Пасхальное поздравление 1915 г., написанное Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной Наследнику Цесаревичу на открытке, изданной Марфо-Мариинской обителью с изображением этой иконы (Видение на небе).

Один из списков этой иконы несколько лет назад передан был в еще строившийся тогда храм Христа Спасителя в Москве.

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

МОЛИТВА НА ДВОИХ

 

Из больницы к тяжелобольной женщине приехала скорая помощь. Уже второй раз за короткий срок. Женщина была, как говорится, безнадежной. Только уходом да любовью живет, - сказал врач. А уход за ней был самый простой: дочь-студентка по имени Надя приехала к больной матери, поставила раскладушку рядом с ее кроватью и все время просит: Ты, мама, не умирай! Я рядом с тобой!. Все желания больной предупреждала, о себе совсем забыла.

Глаза у Нади не просыхали от слез, но она тихонько уходила в уголочек и молилась. Появление врача как приговор ожидала. Когда скорая приехала, и врач осмотрел больную, Надя спросила с дрожью в голосе: Мама эту ночь еще проживет?.

Молодой доктор отправил медсестру к машине, а сам вздохнул и с тоской в голосе сказал: Медицина здесь бессильна, Надя ... Вот взял бы и разбил это все! воскликнул он, показывая на тонометр. Человека все равно я не могу спасти.  Отец мой умирал у меня на руках, а я от бессилия только стонал ... Молодой врач заплакал, не стыдясь своих слез. Плакала и Надя. Я сделал все, что мог, - сказал он, оправившись от слез, - но ваша мама угасает на глазах.

Надина мама умерла в ту же ночь. Прошло некоторое время, и вот Надя встретила знакомую медсестру. Та обняла Надю, чтобы ее утешить, и с грустью проговорила: А ты знаешь, тот молодой врач тоже безнадежно болен... Как жалко, он еще такой молодой. Медсестра ушла. А Надя только после ее ухода поняла смысл сказанного ею. Безнадежно больной. Значит, он тоже умрет! Нет, нет - подумала она, и ей так захотелось помочь молодому врачу. Но как? И тут же нашелся ответ: Молитвой, ведь Господь все может. Надя стала молиться: Господи Всемилостивый! Я тебя люблю, и Ты меня любишь, я знаю. Спаси того молодого врача, продли его жизнь, он так сострадал мне в моем горе, а я даже имени его не знаю. Отец мой Небесный, я не отступлю от Тебя, просить буду день и ночь. Я тебя за милость отблагодарю. Ну хочешь я в монастырь уйду. Прими мою жертву!.

Спустя два года Надя, будучи послушницей, как-то по послушанию заехала с игуменьей в мужской монастырь и встретила там того врача. Он был уже монахом. Как ты оказался здесь? - спросила Надя. Богу обет дал: если выздоровею, уйду в монастырь, - ответил он. Вот так, сестра Надежда, а я теперь монах Пантелеймон. Будем трудиться для  Неба. Значит мы молились об одном, - сказала сестра Надежа. Нас было двое и Господь услышал нас и пришел к нам со своей Божественной Любовью и сбылись его слова Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я посреди их. И все, что они попросят, дам им.

 Назад

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ

 

В Евангелии от Матвея говорится: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая молитва по соглашению, когда при каком-либо тяжёлом положении: болезни, несчастье, бедствии и т. п. двое или более христиан соглашаются вместе усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговорённые врачами к смерти; возвращались потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т. п.

Нижеприведённую молитву по соглашению отец Константин Ровинский,  а также и те лица, с кем он соглашался молиться, читали до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

 

ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ

 

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Ты бо рекл  еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли от  всяцей вещи, Еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есть посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно  и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим  (назвать имена просящих), согласившимся  просить Тя (изложить просьбу) исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет вовеки воля Твоя. Аминь. 

Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного. С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя услышать рабов Твоих (назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем (болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоем  (имя) да подаждь ему (изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи.

 Да будет на всё воля Твоя святая. Аминь. 

 

Текст молитвы может быть по желанию изменён. Молятся, например,  о ненавидящем нас, о заблудшем, бедствующем, болящем и тому подобное. Лишь бы молитва шла от любящих сердец и с твёрдою верою, что Господь слышит её и по премудрости Своей сотворит так, как будет лучше для того или для тех, о ком молятся.

В зависимости от усердия молящихся и состояния того, о ком молятся, определяется и частота произнесения молитвы в течение дня.

 Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ

(Для самых-самых маленьких)

 

Жили-были муж и жена. Мужа звали Иоаким, а жену Анна. Они очень любили друг друга и очень хотели ребенка. Господи! молились они Дай нам дитя..  Но Господь почему-то не исполнял их просьбу. Люди смеялись над ними: Бог вас не слышит! Это за ваши злые дела!. Хотя никакого зла Иоаким и Анна не делали. Они были очень добрыми. Всем помогали, утешали тех, кто плакал, давали бедным одежду и еду.

А ребеночек все не рождался. И вдруг однажды Анна почувствовала, что дитя, о котором они так долго просили, скоро появится на свет. Анна родила девочку. Иоаким пел от радости. Никто больше не смеялся над ними. Все увидели, что Господь любит их.

Девочку назвали Марией. Когда Мария выросла, Она стала Божией Матерью.
 

Назад

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

HOME

DIRECTIONS

SCHEDULE

NEWSPAPER "GLAS"

CHURCH STORE

PARISH PHOTOS

ADMINISTRATION

DONATIONS

PRAYER

ДОМОЙ

КАК ДОЕХАТЬ

РАСПИСАНИЕ

ГАЗЕТА "ГЛАС"

ЦЕРКОВНАЯ ЛАВКА

ФОТОГРАФИИ ПРИХОДА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

МОЛИТВА