HOME

DIRECTIONS

SCHEDULE

NEWSPAPER "GLAS"

CHURCH STORE

PARISH PHOTOS

ADMINISTRATION

DONATIONS

PRAYER

ДОМОЙ

КАК ДОЕХАТЬ

РАСПИСАНИЕ

ГАЗЕТА "ГЛАС"

ЦЕРКОВНАЯ ЛАВКА

ФОТОГРАФИИ ПРИХОДА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

МОЛИТВА

Русская Православная Церковь
Святых Царственных Мучеников

г.
Рино, Невада
Holy Royal Martyrs of Russia
Orthodox Church
 
Reno, Nevada
 

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

ЦАРСКАЯ СТРАНИЦА

ЗАГОВОР И ОТРЕЧЕНИЕ

 

Итак, 28 февраля царский поезд выехал в Царское Село. Но этого и ждали заговорщики. По давно задуманному плану Гучкова, императорский поезд надлежало захватить между Царским Селом и Ставкой и, отрезав Государя от народа и войск, вынудить у него отречение, не останавливаясь в случае необходимости перед применением силы...

В ночь на 1 марта царский поезд был остановлен, так как поступило сообщение, что Любань и Тосно заняты мятежниками. После неудачной попытки пробиться в Царское Село другим маршрутом, Государь решил ехать в Псков, где находился штаб командующего Северным фронтом генерала Рузского. Поезд прибыл туда вечером того же дня.

Мы ехали в Псков к генерал-адьютанту Рузскому, надеясь, что Главнокомандующий Северным фронтом поможет Царю в эти тревожные часы, когда зашаталась власть, устранить революционные крайности, - вспоминал спутник императора Д.Н. Дубенский. казалось, старый, считавшийся умным Рузский сумеет поддержать Государя в это страшное время. Верил в это и сам Государь, почему и выбрал путь на Псков, а не в другое место.

По прибытии во Псков Царя ждал новый удар: генерал Рузский оказался изменником, действовавшим на стороне революционеров. Император не знал, что Рузский был тайным членом масонской ложи.  Дубенский пишет, что век не забудет ответа генерала на высказанную графом Фредериксом просьбу помочь Государю. Теперь уже поздно, - ответил Рузский. Теперь надо сдаваться на милость победителя!

После разговора с Рузским мы стояли все, потрясенные и как в воду опущенные, - вспоминал Д.Н. Дубенский. Последняя наша надежда, что ближайший Главнокомандующий Северным фронтом поддержит своего Императора, очевидно, не осуществится. С цинизмом и грубой определенностью сказанная Рузским фраза: надо сдаваться на милость победителя! - все уяснила и с несомненностью указывала, что не только Дума, Петроград, но и лица высшего командования на фронте действуют в полном согласии и решили произвести переворот. Мы только недоумевали, когда же это произошло. Прошло менее двух суток, то есть 28 февраля и день 1 марта, как Государь выехал из Ставки и там остался его генерал-адьютант начальник штаба Алексеев, и он знал, зачем едет Царь в столицу, и оказывается, что все уже сейчас предрешено и другой генерал-адьютант, Рузский, признает победителей и советует сдаться на их милость.

Чувство глубочайшего негодования, окорбления испытывали все. Более быстрой, более сознательной предательской измены своему Государю представить себе трудно.

В Пскове Государь оказался, как в плену. Его приказы не исполнялись, телеграммы тех, кто остался верен присяге, ему не сообщались.

В ночь с 1 на 2 марта генерал Алексеев, какие-то сутки назад провожавший Николая II из Ставки и клявшийся исполнять его волю, готовит ... манифест об отречении Государя от престола! Утром предатель передал окончательный текст Рузскому.

Наступил роковой день 2 марта, когда в дневнике Императора появилась запись, ставшая исторической: Кругом измена, и трусость, и обман.

В ходе разговора с Рузским Император дал свое согласие на создание ответственного министерства. Рузский сообщил председателю Думы Родзянко, что Государь поручил ему составить первый кабинет. Родзянко ответил отказом, указав, что требования революционеров идут дальше и что ставится вопрос об отречении Государя от престола. Тогда же генерал Рузский своей властью распорядился прекратить отправку в Петроград верных присяге войск для подавления мятежа, а генерал-адьютант Алексеев отдал такой же приказ командующим других фронтов. Оба предателя давно уже согласовывали свои действия. Рузский передал Алексееву разговор с Родзянко. Слова Родзянко были немедленно подхвачены Алексеевым. В 10 часов утра он разослал циркулярную телеграмму всем командующим фронтами, в которой, изобразив положение в Петрограде в ложном свете, просил их, если они согласны с его мнением, срочно телеграфировать Государю свою просьбу об отречении.

К 2.30 дня ответы всех высших начальников действующей армии были получены: все они присоединялись к предложению Алексеева. Старшие военачальники, в том числе пять генерал-адьютантов, изменив воинской чести и долгу присяги, оказались в одном лагере с петроградскими мятежниками. Расчет Алексеева оказался правильным этот решающий удар сломил сопротивление Государя. Все эти лица просили императора отречься от престола, лживо утверждая, будто это необходимо для блага Родины, для спасения России и победы над внешним врагом.Особенно тяжелое впечатление произвела на Государя телеграмма его дяди, старейшего члена династии, великого князя Николая Николаевича, который коленопреклоненно умолял Государя отречься от престола. Правда были и другие телеграммы от верноподанных генералов: графа Келлера и Хан-Гуссейна Нахичеванского. Последний писал Государю: До нас дошли сведения о крупных событиях. Прошу Вас не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность гвардейской кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого Монарха. Генерал-адьютант Хан-Нахичеванский. 3 марта 1917 года

Масон А.И.Гучков внушал царю мысль, что верных частей у него нет и что нет другого выхода, как отречься. Эта было ложь, в Ставке такие части были, другие части  могли быть переброшены с фронта. Но генерал Рузский, тоже масон, авторитетно подтвердил слова Гучкова. В дело пошел и прямой шантаж. Царю сказали, что, если он вовремя не отречется, никто не гарантирует безопасности его  жене и детям, оставшимся в Царском Селе...

 

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

В музее театра имени Образцова обнаружены реквизиты домашнего театра цесаревича Алексия

 

Ширму из домашнего театра семьи последнего российского императора Николая II обнаружили в музее театра кукол имени Образцова в Москве. Она хранилась здесь много лет, и считалось, что это обычный театральный реквизит. Истинная ее ценность обнаружилась случайно, когда ширму попросили для съемок фильма о Савве Морозове. После того, как ширму достали из витрины, на ней заметили отличительный знак.

Эта ширма детская, она находилась в комнате цесаревича Алексея. На тыльной стороне сохранился ярлык, на котором четко видна надпись Александровский дворец. Половина наследника игральная, инвентарный номер 333. К ширме прилагалось несколько кукол. Когда начали внимательно их рассматривать, то обнаружилось, что две из них Капрал и Невеста очень похожи на Николая II и императрицу Александру Федоровну, остальные семь на родственников и приближенных к царской семье, в том числе Григория Распутина.

И ширма, и куклы хорошо сохранились. Портретное сходство дополняют платья, диадемы, шляпы и прически. В чехольной части марионеток остались даже бумажные напальчники. Их использовали, чтобы не соскальзывала рука.

30 июля 1917 года цесаревич Алексей отпраздновал свой последний день  рождения. Дети веселились, разыгрывая кукольное представление. На следующий день семья последнего императора покинула дворец ее отправили в ссылку. 

Патриархия.РУ     4 октября 2007

Назад

 

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

"В скорбях и печалях утешение"

(празднование 19 октября (1 ноября)

Обстоятельства первоначального происхождения этого образа неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя. Сначала этот образ был келейною святынею основателя русского Андреевского скита на Афоне, иеросхимонаха Виссариона.

Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда с Афона в              г. Слободской для сбора пожертвований прибыл иероманах Паисий, привезший с собою икону Богоматери В скорбях и печалях Утешение.

18-летний сын бывшего священника из села Вырмыжского, Николая Неволина, Владимир был немым в продолжение шести лет. Опечаленный отец лечил мальчика, но язык его оставался без движения. Беспокоясь о судьбе сына, отец отдал его на несколько лет в учение живописному мастерству.  Владимир терпеливо переносил свое горе и через два года  уже хорошо владел кистью живописца, так что учитель часто брал его с собой в разные села для писания иконостасов. У учителя было еще два ученика. Так как ни у кого из них не было достаточно денег, чтобы самостоятельно заказать молебен перед иконой Богоматери В скорбях и печалях Утешение, то они сложили свои деньги, чтобы заказать совместный молебен.  Утром 18 октября (по старому стилю) они поспешили в церковь. Но святая икона с самого раннего утра была вынесена из храма для служения перед нею молебнов в домах граждан. Живописцы целый день следовали за иконой, и только после вечерни им удалось исполнить свое намерение.  После окончания молебна они начали прикладываться к образу, и вдруг призошло дивное знамение милости Богородицы. Едва Владимир коснулся своими устами Ея образа, как почувствовал, что с ним происходит что-то необычайное. Живописцы вернулись домой и сели за свою работу. Владимир вдруг сказал: Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери. Произнесши эти слова, он сам ужаснулся и с удивлением спросил : Неужели я говорю?!. Со слезами пал он на колени перед иконою Вседержителя, а потом немедленно отправился в церковь воздать благодарение Богоматери перед иконою Ее В скорбях и печалях Утешение.

Сам Владимир Неволин о своей болезни рассказывал так: За несколько лет до болезни на исходе 1857 года на святках гостил я  у своего зятя по сестре, священника Иоанна Кармильского. 25 декабря, при выходе из церкви от утренней службы, я имел доселе неразгаданное, хотя хорошо сохранившееся в памяти видение. Некто в образе человека на паперти церковной дает мне приказание нечто написать моему родителю, сказав, что я сам могу пострадать, если не исполню приказания. На это видение я тогда не обратил должного внимания и приказание не исполнил, равно и не открыл никому о видении. В следующее затем время я был не совсем здоров. В 1858 г. на Сырной неделе я приехал из училища к тому же зятю, и в первый же день великого поста во время утренней молитвы вновь имел видение, при котором из трех явившихся мне светообразных мужей, один упрекнул меня  за неисполнения прежде данного приказания и предрек мне немоту и глухоту. Это последнее видение меня очень напугало, и я тотчас же сказал о нем своей сестре жене священника. В тот же вечер я почувствовал, что лишился голоса и когда нужно было отвечать на какой-то вопрос, оказался немым.  Тогда то уже и о своих видениях и о связанности своего языка я письменно сообщил своему отцу.

Известен  еще и такой случай милостивой помощи Богоматери. Дочь причетника Слободской Сретенской церкви Дмитрия Федотова 27-летняя девица Параскева с малых лет была косноязычна. Говорить она могла с большим усилием и скрежетом зубов. Во время разговора на лице у нее делались конвульсии, глаза выкатывались или глубоко впадали и от сильного напряжения  скоро заболевала грудь. Узнав о том, что с Афона с их город привезена чудотворная икона, Параскева 22 ноября  отправилась в монастырь помолиться Богоматери. Лишь только после молебна она приложилась к Ее образу, как немедленно же почувствовала облегчение в груди, а после возвращения из храма в келью своей родственницы Екатерины Яковлевой она стала разговаривать с ней бойко, не заикаясь, без всякого напряжения и конвульсий. Увидев в этом явлении знамение чудесного заступления Пречистой Девы, обе они отправились в церковь и здесь перед чудотворной иконою долго изливали слезы благодарения за Ее милостивый покров.

В настоящее время этот образ находится в С.-Петербурге, в Благовещенском храме, при подворье Старо-Афонского Андреевского скита.На Афоне же остался точный список  с этой иконы.

Икона Богоматери В скорбях и печалях Утешение устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены св. Великомуч. Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, св. Иоанн Предтеча и св. Иоанн Богослов, преп. Антоний, Ефимий, Онуфрий, Савва Освященный, Спиридон Тримифунтский и святитель Николай Чудотворец.  

 

Назад

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

ДУХОВНАЯ ПРОЗА

АНГЕЛ И ДЬЯВОЛ

 

В английской народной галерее висят два портрета. Судьба их уникальна. Вот что поведал миру знаменитый художник, написавший эти два портрета.

Когда у меня возникла мысль написать Ангела Света, - я заказал молебен, взял благословение у священника и начал искать образ, с которого можно было бы писать. Я посещал детские учреждения, ходил везде, куда родители водили своих детей. Но, увы, подходящего образа не находилось. И вот однажды в одном из сквериков города я присел на отдых. Смотрю, прямо напротив меня курчавый ребенок возится в песочнице. Когда он поднял головку и улыбнулся мне, то по моему телу побежали счастливые мурашки, - этот ребенок был сущим Ангелочком.

Картина моя заняла достойное место в мире и народной галерее, а я получил радость духовную и вознаграждение.

С тех пор прошло много лет. Я прославился, мои картины имели успех. И вот меня посетила мысль: написать диавола. Я начал поиск натурщика. Ходил по улицам, скверам, пивным барам и т.д., но подходящего образа не видел. Я взял разрешение на посещение тюрем, но все чего-то не доставало.

Однажды начальник тюрьмы сказал мне: У нас есть такой человек, но он приговорен к смертной казни. У него не осталось человеческих чувств это зверь в образе человека. Агрессивен и ожесточен!. Меня это заинтересовало. И я попросил показать мне смертника. И вот мы спускаемся в полуподвальное помещение. Открывается железная дверь, и через проем на меня смотрит сущий дьявол. Я даже отшатнулся и ахнул. Гремя цепями, он процедил какие-то хульные слова с дерзновением и гордостью. Я на какое-то время онемел, а когда пришел в себя, пролетепал: Простите, что нарушил Ваше уединение (и тут прогрохотало опять какое-то ругательство). Мне нужен натурщик, чтобы нарисовать образ дьявола для картинной галереи. Не успел я закончить фразу, как он с плачем упал на землю и забился в страшных конвульсиях. Все тюремные надзиратели были шокированы. И вдруг сквозь его рыдания я услышал такое, что у меня по спине поползли мурашки.

Много лет назад, когда я был еще малым ребенком, я позировал молодому художнику. Он писал с меня портрет Ангела. И вот через столько лет Вы пришли сюда перед моей смертью, чтобы изобразить меня как дьявола!.

Художник оцепенел и сам заплакал.  Вот что поведал преступник: Я рос скромным успевающим во всем ребенком. На пороге юности не заметил, как подступали соблазны. Немного попробую, немного возьму, немного солгу. И так это немного втянуло меня в водоворот. Жену я предавал, крал, стал жестоким, познал мужские удовольствия. Я все глубже и глубже втягивал, как губка, в себя все пороки человечества. Я глумился над целомудренностью, над честностью. Однажды я убил и почувствовал запах крови. Как зверь, я истребил в себе совесть, честь, добро и другие нравственные качества. Когда я понял, что уж не в состоянии подняться, то стал втягивать в свою орбиту молодых, неопытных и доверчивых. Я был изгоем на Земле. Я мстил им за их нравственность. Мое лицо стало изменяться, фигура моя напоминала каменную статую. Бесы блуда разжигали во мне похоть. Я не мог насытиться удовлетворением и придумывал все новые и новые извращения, освещал их в журналах, газетах, и сам платил немалые гонорары за фото и статьи растления. Я жаждал всеобщей агонии жриц бесноватой любви, я был на вершине славы победителя сексуальной распущенности. Я кричал на тусовках: Да здравствуют короли и королевы беснующегося секса.

Мы знали, что уже служили дьяволу... И вот я здесь. И если бы Бог не привел Вас ко мне таким путем, я бы, и умирая, не осознал своей порочности, своего падения. Я не знал мук, а сейчас я страдаю. Мое сердце и  душа осознали всю тяжесть моего падения. О Господи, как долго ты терпел мое кощунство. О сети дьявола, как ловко вы опутали меня. Но теперь душа моя освободилась от ваших уз, я это понял: я жертва обмана сатаны. Я хочу покаяться, я нуждаюсь в исповеди, нуждаюсь.... Все тише   тише слышался его голос, словно из преисподней.

Я уходил к свету, теплу, к людям и жизни, - продолжал художник. Через меня Господь послал этому несчастному раскаяние. Будет ли прощен он, нам неведомо. Только портрет я написал и назвал его диявол.

В картинной народной галерее Англии висят два знаменитых портрета одного человека в образе Ангела и дьявола. Как незаметно происходит в человеке перевоплощение, перерождение. Произошло преобразование ребенка в такого звероподобного человека. Жизнь нас учит, и эти два портрета нам в назидание, что правильные пути человека это его стойкость, выдержка, воздержание и доброта. У всех чистых людей и лик прекрасен. У подверженных злобе искажается человеческий облик. Образ Божий превращается в образ зверя. Легко поддаться искушениям, но труднее выбрать истинный путь правды, света, доброты.

Ангел превратился в дьявола. То же произошло и с Ангелом Света, который возгордился и вздумал стать выше Бога. За этот грех он был наказан Богом, который превратил его в сатану (дьявола) и низверг с небес на землю.
 

(Иеромонах Трифон. Чудеса последнего времени)

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

Правнук Александра II поможет восстановить Феодоровский Собор в Петербурге

Правнук императора Александра II князь Георгий Юрьевский вошел в попечительский совет по восстановлению петербургского храма Феодоровской иконы Божией Матери.

"Приятно, что светлейший князь дал согласие войти в попечительский совет. Hам важна помощь, в том числе родственников царя. Они более всех заинтересованы в скорейшем восстановлении храма", - сказал журналистам в понедельник председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов.

Он отметил, что работы по восстановлению храма продолжаются, "практически выкуплены у собственников все постройки на территории церкви, проектно-сметная документация будет подготовлена к июлю 2008 года", передает ИHТЕРФАКС.

"Эта церковь связана с моей семьей, это важно исторически, а также интересно с точки зрения восстановления убранства церкви. В ближайшее время я получу все необходимые документы. Я готов оказать помощь в любой области", - сказал, в свою очередь, Г.Юрьевский.

Он планирует посетить собор во время следующего своего приезда в Петербург, который ориентировочно состоится в ноябре текущего года. Кроме того, потомок российского императора обратился к В.Тюльпанову с просьбой о содействии установке памятника Александру II перед Покровской больницей.

В конце лета Феодоровский храм был закрыт для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Собор Феодоровской иконы Божией Матери был построен в 1913 году в память 300-летия Дома Романовых по проекту архитектора Степана Кричинского, автора Соборной мечети Петербурга. В 1932 году здание церкви было передано организации "Союзмолоко" и перестроено. В 2005 году храм возвращен Церкви.

Открытие собора планируется приурочить к 400-летию Дома Романовых и 100-летию храма, которые будут праздноваться в 2013 году. 

 Назад

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

ПЯТЕРКА ПО НЕЛЮБИМОМУ ПРЕДМЕТУ

Школьная жизнь шестиклассника Сережки Ковальчука, или как его называли ребята, Серый,  была очень даже непростой.  Учителя говорили о нем: Способный, но учиться не хочет.  Что верно, то верно он способный. Задачку решал с единого взгляда. А вот по литературе, или по другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо уже потому только, что суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развернутого ответа, то есть пустопорожнего перемалывания словес.

Вот, например, сегодня. Зоологичка Клара Ниловна вызвала Наташу Лоскутикову к доске. Наташу в классе любили все за ум, отличные успехи, глаза небесной ясности. За отметками Наташа не гонялась пятерки сами липли к ней, как мухи на мед. На дом задали выучить Морские кишечнополостные.  В учебнике рассказывалось о полипах, коралах и медузах. А Наташка еще и про иглокожых доложила. Да как посыпала словами: межрадиальные, интеррадиусы... И не просто словечками закидала, а взяла мел и нарисовала все на доске.  Вот вам кровеносная система, а вот гипоневральная.

Конечно пятерка! Зоологочка, даже расстроилась Вот, говорит, девочка к нам недавно перехала из Сибири, и как все знает, а вы у озера родились, море рядом и до этой самой жизни моря у вас нет никакого интереса. Потом она посмотрела на Сережку и спросила: Ковальчук, что вы можете добавить о кишечнополостных? - А что можно еще добавить? Отец рассказывал, что в китайских ресторанах подают салат из медуз, - пояснил он то, о чем хотел сказать, кратко и ... весело.

Теперь еще поговорим и о ресторанах, - учительница усмехнулась. Лицо у нее стало белым и острым.  Садитесь, Ковальчук. Единица. За шутовство.

Серому было обидно. Он сидел не слушая больше ее объяснений и ждал звонка. Наконец, прозвенел звонок и он подошел к Лоскутиковой. Слушай, - сказал он. - Хочешь одну вещь покажу?. Они выбежали из школы, забежали за угол школы. Серый остановился возле ступенек в подвал школы, огляделся и сказал: Никого нет. Пошли. Куда?. В подвал. В подвал? Зачем?.  Серый серьезно посмотрел на девочку и сознался: Наталья, лебеди у меня там! На озере лед.

И Серый рассказал ей все.  Как вечерами он всегда ходит на озеро кормить лебедей, как меняются при закате солнца краски, и как однажды вечером, когда он пошел на озеро, неожиданно увидел, что один из лебедей лежал обессиленный на берегу.

Кыш! - закричал Серый на лебедей, как на кур. Лебеди тяжело оторвались ото льда, замахали крыльями, словно это был нарочито замедленный мультик, и, не пролетев двадцати метров, опустились. У них не было сил лететь дальше. Сергей подошел к стае поближе, стал бросать хлеб. Птицы жадно кинулись на еду, но хлеб скоро закончился. Может к морю вас погнать, коли сами недогадливые? - спросил Серый лебедей. Он обошел стаю, пугнул. Лебеди поднялись в воздух, но не все. Один остался лежать на снегу, а другой стоял, растопырив крылья, и жалобно скрипел как скрипит от ветра в брошенном доме дверь.

Серый взял птицу на руки. Лебедь пытался ущипнуть своего спасителя, но Серый не сердился, терпел. Он принес лебедя домой, накормил, напоил. Что же мне с тобой делать? - спросил Серый у гостя. И вдруг Серого осенило школа!

В школе был просторый подвальный этаж. Его собирались пустить под раздевалку, но к началу учебного года строители не успели, и подвал был пустой.  А что, мысль дельная! - похвалил сам себя Серый и понес лебедя в подвал.

 Все это он рассказал самой лучшей девочке в школе, девочке с глазами небесной ясности. Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко. Глаза к темноте привыкли не сразу. Тут вода! - поежилась Лоскутикова. - Ну, где они, твои лебеди?. Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место. И тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. Серый достал из карманов хлеб, растер в ладонях, кинул лебедям. Это и есть белые лебеди?! усмехнулась Лоскутикова. Да они у тебя не белые, а грязные. Фу! А пахнет-то как!.  И она, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. Серый стоял, недоуменно глядя девочке вослед. Только теперь он стал укорять себя: лебеди голодные, а он тайны девчонке рассказывает.

Зазвенел звонок, когда Серый вбежал к класс. Ребята, - решительно обратился он ко всем, - у меня в подвале лебеди голодные. Их надо подкормить. Все ребята едва дождались конца урока и на перемене побывали в школьном подвале. Они разглядели лебедей и помчались в школу. Одни атаковали буфет, другие прошлись по младшеклассникам, отбирая у детей булочки, яблоки и конфеты. Вот это пир будет у лебедей. - радовались они. Но вскоре в класс вошли учитель физики и с ним директор школы Игорь Николаевич. Что это за разбойническое нападение на малышей? - строго спросил директор. - Вы что голодные?.

Все молчали. Поднялась Лоскутикова: Наш класс держит первое место в городе по успеваемости, по культуре, и я не хочу, чтобы мы из-за каких-то грязных лебедей подводили родную школу. Лебедей? удивился Игорь Николаевич.  - Каких лебедей? Где вы их взяли?. Все молчали. Тогда Серый встал решительно, как задачку решать, и сказал: Лебеди гибнут на озере. Я их принес в подвал. Тут и все ребята закричали. Они голодные! Мы для них отбирали яблоки и булки. Малышам ничего не будет, если не поедят один раз, а лебеди умрут!. Тихо, - сказал директор. У вас сейчас урок физики, вот и занимайтесь физикой. А ты,  Ковальчук, - обратился он к Серому, - пошли со мной. Покажешь мне свой зоопарк.

 Зоологичка Клара Ниловна тоже спустилась с ними в подвал.  Лебеди, обеспокоенные новым приходом людей, вытягивали шеи, и казалось это колышутся странные водоросли на дне странного сумеречного озера. Сколько их, - спросил Игорь Николаевич. Шестнадцать. Как же ты их ловил? удивилась Клара Ниловна. - Бегал и ловил. Они совсем слабые были. Все воскресенье за ними пробегал. Да, - сказал Игорь Николаевич. Серый взмолился: Их нельзя отпускать! На озере лед. Как растает тогда не страшно. В подвале они ни кому не мешают!. Он опустил голову и ждал приговора.

Игорь Николаевич! вдруг горячо вступилась за Сережу Клара Ниловна. Я ставлю Ковальчуку по зоологии отлично! За всю четверть. Четверть только началась, но пусть он знает, что он заслужил эту оценку.  Мы ведь для того и преподаем зоологию, чтобы дети любили животных.

Да, - согласился директор, - только для того и учим. Он был еще совсем молодой человек и потому говорил слова с расстановкой, чтобы звучали посолиднее.  А потом добавил деликатно: Птице покой нужен. И все вместе они вышли из подвала.

 Назад

bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)bwflourishB2.gif (tourquoise design) 242x17 (transparent)

 

HOME

DIRECTIONS

SCHEDULE

NEWSPAPER "GLAS"

CHURCH STORE

PARISH PHOTOS

ADMINISTRATION

DONATIONS

PRAYER

ДОМОЙ

КАК ДОЕХАТЬ

РАСПИСАНИЕ

ГАЗЕТА "ГЛАС"

ЦЕРКОВНАЯ ЛАВКА

ФОТОГРАФИИ ПРИХОДА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

МОЛИТВА